PDF является доминирующим форматом в Интернете: он используется в бизнесе, образовании, правительстве и многих других отраслях. Однако дело в том, что по мере того, как мир движется вперед и создает самые современные технологии, PDF-файлы становятся все более и более устаревшими. Многие компании начинают думать о том, как улучшить свои PDF-документы или даже перейти на новые инновационные форматы. «Издатель электронных книг» ежедневно работает с преобразованием PDF-файлов в интерактивные документы HTML5. Сегодня мы решили поделиться нашими способами оптимизации PDF-файлов для SEO, а затем поговорить о том, как создавать PDF-флипбуки, оптимизированные для SEO.
Оптимизация PDF для SEO шаг за шагом
1. Выберите SEO-дружественное имя для вашего PDF
Убедитесь, что у вашего PDF-файла четкое и описательное имя файла, богатое ключевыми словами, чтобы сделать PDF-файл доступным для поисковиков. Но не используйте слишком много слов: сократите количество символов, используйте дефисы для разделения слов и, если возможно, сопоставьте URL-адрес с заголовком PDF-файла.
2. Напишите хороший заголовок и мета-описание
Подобно веб-страницам, файлы PDF также имеют заголовок и метаописание. Эти теги помогают поисковым системам понять, о чем ваш PDF-файл, и соответствующим образом проиндексировать его по релевантным ключевым словам. Итак, что вам нужно сделать, так это создать информативные и релевантные метатеги, чтобы убедиться, что ваш PDF-файл хорошо оптимизирован как для поисковых систем, так и для посетителей. Описательный заголовок необходим, чтобы помочь людям понять, какую информацию содержит ваш PDF-файл. Без заголовка пользователь может пропустить важный документ в сети, потому что не имеет представления о его содержании. Не забудьте поместить самые важные ключевые слова в начало тега заголовка и сделать его плотным (50-70 символов). Ваше метаописание должно описывать, что вы найдете в PDF, в пределах 150-160 символов.
3. Используйте заголовки
Опять же, как на веб-сайте: используйте заголовки для структурирования файлов PDF. Они важны как для читателей, так и для поисковых систем, поскольку помогают создавать контент в PDF наилучшим образом. Используйте один заголовок H1 для каждого файла PDF и сделайте его уникальным. Вы можете использовать несколько заголовков H2–H6 по своему усмотрению, но помните об иерархии файла PDF для оптимальной SEO-оптимизации PDF.
4. Добавить альтернативные текстовые описания для нетекстовых элементов
Чтобы помочь людям и поисковым системам понять содержание ваших нетекстовых элементов, вы можете добавить к ним замещающий текст. Альтернативный текст — это скрытый текст, который описывает каждое изображение, символ или значок для людей с нарушениями зрения или когнитивных функций с помощью программ чтения с экрана. Эти устройства могут эффективно передавать своим пользователям контент с альтернативным текстом. Кроме того, альтернативный текст облегчает поисковым роботам индексацию и ранжирование вашего контента.
5. Используйте информативные гиперссылки
Все ссылки, которые вы включаете в свой PDF-файл, должны содержать четкую и точную информацию о месте назначения, чтобы читатель знал, куда приведет ссылка, не нажимая на нее.
Другой хорошей практикой является встраивание гиперссылки в краткую строку текста вместо использования URL-адреса отдельно. Как и на любой странице, внутренние и внешние ссылки также влияют на ранжирование. Ссылки передают PageRank, а их анкорный текст добавляет контекст. Включая ссылки на ваш PDF-файл и ссылки из вашего PDF-файла на другие страницы в Интернете, вы помогаете PageRank продвигать ваш документ.
Выполнив все описанные выше шаги, вы значительно улучшите свои PDF-файлы.
Но, тем не менее, несмотря на то, что Google будет лучше индексировать и ранжировать ваши PDF-файлы, этот формат все же будет иметь несколько недостатков по сравнению с веб-страницами:
- В большинстве PDF-файлов отсутствует навигация, из-за чего людям сложнее найти то, что им нужно, в содержании, которое они читают.
- PDF-файлы не подходят для мобильных устройств: вам нужно скачать их, чтобы прочитать.
- К тому же, PDF-файлы не адаптивны, и просматривать их где-либо, кроме как на рабочем столе, очень неудобно.
- PDF-файлы редко обновляются, поэтому они, как правило, сканируются реже, чем страницы, которые обновляются чаще.
- Отследить сложнее. Большинство распространенных трекеров запускают JavaScript на веб-странице и не работают с PDF-файлами.
Тем не менее, если вы стремитесь значительно улучшить SEO своего контента, мы рекомендуем перейти от PDF-файлов к флипбукам в формате PDF
Макет публикации с перелистыванием страниц